Рост спроса на автомобили в июне не спасет авторынок от падения
Кратковременный рост спроса, наблюдающийся после снятия основных карантинных мер и открытия автосалонов, не компенсирует «обвал» авторынка по итогам 2020 года. Так считают опрошенные «Коммерсантом» дилеры и автопроизводители.
К примеру, главный бенефициар господдержки, «АвтоВАЗ», отказавшийся переходить на четырехдневную рабочую неделю как минимум до конца лета, все равно склоняется к пессимистичному сценарию и ожидает падения рынка по итогам года на 30%.
На быстрое восстановление отрасли также не рассчитывают в Nissan и Mitsubishi. Последние и вовсе считают прогноз падения рынка на 30% оптимистичным, отмечая, что даже слухи о второй волне эпидемии не заставят людей брать тратить свои сбережения автомобили: они, скорее наоборот, будут стараться создать или сохранить финансовую подушку безопасности, а не расходовать средства.
«Эффект отложенного спроса будет недолгим», — солидарен председатель правления дилера «Авилон» Андрей Павлович.
Отложенного спроса хватит на два-три месяца, а результаты июня превзойдут результаты апреля и мая вместе взятых, но все равно будут примерно на 30% ниже, чем год назад, считает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Аналогичное падение, по его мнению, стоит ждать и по итогам всего 2020 года.