На подержанные автомобили автовладельцы в России пересаживаются

Соотношение покупок подержанных и новых автомобилей в России по итогам мая 2020 года впервые в истории достигло 5:1, сообщает «АвтоСТАТ». Иными словами, на пять машин с пробегом россияне выбирают только одну новую.

На подержанные автомобили автовладельцы в России пересаживаются
Подержанные KIA Sportage. Фото TuRbO_J

Примечательно, что столь сильный тренд на «вторичку» был только в 90-х. Например, в относительно стабильных 2007—2008 годах соотношение подержанных и новых машин составляло менее 2:1. Затем оно стало расти и к 2016 году достигло 4:1, а в последние годы и вовсе держалось на уровне 3,5:1.

Так сильно поднять интерес к автомобилям с пробегом могли только два фактора: падение доходов населения и рост цен на новые, которые подскочили вместе с валютными курсами и обвалом российских нефтяных котировок в начале марта.

К слову, если та же LADA Granta перед Новым годом стоила от 445 тысяч рублей, то сейчас ее продают на 21 тысячу рублей дороже. Базовая LADA Vesta в декабре оценивалась в 607 тысяч рублей, а теперь за нее просят минимум 645 тысяч. Самый простой Hyundai Solaris обойдется минимум в 775 тысяч, KIA Rio — 795 тысяч, Renault Duster — 777 тысяч, а KIA Sportage и вовсе стоит от 1,445 млн рублей.

Подержанные автомобили, напротив, даже дешевеют. По данным агентства «АвтоСТАТ», средняя цена легковушки с пробегом в России в апреле снизилась на 2,1% до 603 тысяч рублей, тогда как еще в феврале она составляла 630 тысяч рублей. В результате за стоимость самого простенького Hyundai Solaris можно выбрать полноприводный кроссовер с «автоматом» в возрасте до 5 лет.

Самыми востребованными на «вторичке» по-прежнему остаются LADA-2114 со средним ценником до 200 тысяч рублей и «неувядающая классика» (LADA-2107, LADA-2106 и пр.), чей диапазон цен ограничивается скромной отметкой в 100-150 тысяч рублей. Среди иномарок лидирует Ford Focus, который, как и много лет назад, радует россиян выгодным сочетанием цены и качества.