Продажи новых легковых машин и LCV в РФ в июне снизились на 14,6%

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России по итогам июня 2020 года снизились на 14,6% по сравнению с июнем 2019 года и составили 122 622 единиц. Такие данные приводит пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи новых легковых машин и LCV в РФ в июне снизились на 14,6%
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

По итогам всего первого полугодия 2020 года российский авторынок сократился в годовом выражении на 23,3%, до 635 959 машин.

«Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле—мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Лидером российского авторынка по итогам первой половины 2020 года остается «АвтоВАЗ», реализовавший за январь—июнь 132 595 автомобилей LADA (-24%). Второе место сохранила KIA с результатом 81 219 проданных автомобилей (-27%). Третью строчку заняла Hyundai, чьи машины за отчетный период нашли 63 852 покупателя (-27%).

Замкнули пятерку лидеров Renault и Toyota — на их автомобилях остановили свой выбор 51 535 (-20%) и 41 646 (-10%) россиян соответственно.