Автодилеры испытывают дефицит новых автомобилей в России

Отложенный спрос и расширенные программы господдержки позволили российским автодилерам выйти на прошлогодний уровень продаж, но продавать больше мешает дефицит имеющихся в наличии автомобилей.

Автодилеры испытывают дефицит новых автомобилей в России
Автосалон Skoda. Фото Skoda

Как рассказал «Газете.Ru» директор аналитической компании Gruzdev-analyze Александр Груздев, эти проблемы коснулись не только дилеров Москвы, но и всего автобизнеса в Центральном федеральном округе, на юге страны, в Сибири и на Урале.

К примеру, у корейской KIA дефицитными стали модели Rio X-Line, Seltos, Sorento Prime (в максимальной комплектации) и Cerato (только под заказ со сроком поставки до двух месяцев). Hyundai испытывает аналогичные проблемы с кроссовером Creta, «АвтоВАЗ» – с семейством Largus, а Renault – со средними и базовыми комплектациями седана Logan.

Немецкий Volkswagen не может удовлетворить спрос по моделям Touareg, Teramont и Multivan, а чешская Skoda – по кроссоверам Karoq и Kodiaq.

Дилеры Mazda говорят о практически полном исчезновении из наличия седана Mazda 6. В Москве, по словам представителей автобизнеса, счет этих машин идет уже на штуки. Ситуация с прямым конкурентом «шестерки» – седаном Toyota Camry – не менее сложная: машин в относительно доступных комплектациях практически не осталось, отмечают продавцы.

Нехватка «товарных» машин наблюдается и в премиальном сегменте: дилеры BMW испытывают острый дефицит седанов 3-Series и кроссоверов X4, чуть лучше ситуация с кроссоверами X5 и X6. У дилеров Mercedes-Benz остается все меньше «свободных» внедорожников GLE, GLS и Gelandewagen, а в салонах Audi уже сейчас нельзя купить кроссовер Q5 (только под заказ с ожиданием в месяц), седаны A4 и купе A5 (в Москве еще есть пара десятков машин), чьи рестайлинговые версии должны приехать в Россию осенью.