Российские автодилеры вернули посетителей
Посещаемость автосалонов вернулась к докарантинным показателям, а ее рост за последние недели оказался даже выше, чем в обычных магазинах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора московской городской сети Wi-Fi «МаксимаТелеком».
«Мы видим значительное восстановление трафика именно в автосалонах. Хотя у них не было сильных проседаний посещаемости, как, например, у магазинов и ресторанов. <...> Туда на начало июля вернулось примерно 75% покупателей», — пояснила директор по внешним коммуникациям «МаксимаТелеком» Анастасия Самойлова.
Несмотря на общий спад продаж, некоторые модели сейчас продаются на 17-18% лучше, чем в прошлом году, сообщила директор по маркетингу автодилера «Рольф» Юлия Овчинникова. Из-за недостаточного количества поставок начинает формироваться дефицит по ряду моделей как в массовом, так и в премиальном сегменте, и удастся ли ликвидировать его хотя бы к четвертому кварталу 2020 года, пока неизвестно.
Как ранее сообщали «Автоновости дня», у корейской KIA дефицитными стали модели Rio X-Line, Seltos, Sorento Prime (в максимальной комплектации) и Cerato (только под заказ со сроком поставки до двух месяцев). Hyundai испытывает аналогичные проблемы с кроссовером Creta, «АвтоВАЗ» – с семейством Largus, а Renault – со средними и базовыми комплектациями седана Logan.
Немецкий Volkswagen не может удовлетворить спрос по моделям Touareg, Teramont и Multivan, а чешская Skoda – по кроссоверам Karoq и Kodiaq.
Дилеры Mazda говорят о практически полном исчезновении из наличия седана Mazda 6. Ситуация с прямым конкурентом «шестерки» – седаном Toyota Camry – не менее сложная: машин в относительно доступных комплектациях практически не осталось. Наконец, нехватка «товарных» машин ощущается и в премиум-сегменте: проблемы с наличием есть и в BMW, и в Mercedes-Benz, и в Audi.