В России за 6 месяцев закрылось 228 автодилеров
Официальных дилерских центров, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей в России, к июлю стало на 228 меньше, чем в начале года. За первую половину 2020 года их количество сократилось до 3152-х, сообщает аналитическое агентство «АвтоСТАТ».
Снижение числа дилерских центров, по версии экспертов, вызвано тем, что за отчетный период было расторгнуто 362 дилерских контракта, а заключено – только 144.
Среди главных изменений: интеграция бренда Chevrolet Niva в дилерскую сеть LADA (-122 дилерских центра). Также за минувшие полгода с российского авторынка ушли китайский бренд Hawtai (-38 центров) и узбекский Ravon (-50 центров).
Многие бренды «потеряли» до 10 своих дилерских центров, и часть из них, как выяснили «Автоновости дня», стали сервисными. Самым сильным сокращением дилерской сети отметился Lifan – у него за январь—июнь 2020 года закрылось 13 дилеров.
Среди тех автопроизводителей, которые нарастили свои дилерские сети, больше всех выделяются китайские. Например, у Сhangan прибавилось 26 дилеров (при этом закрылось 9), у FAW– 12 (закрылось 3), у Haval – 9. Еще несколько автосалонов открыли JAC, Chery и Geely.