Закрытие автосалонов отразится на российском авторынке

Всеобщий режим «нерабочих дней» и рекордное падение продаж новых автомобилей весной привели к массовому закрытию дилерских центров в России. Отразился ли «коронакризис» на авторынке и доступности новых машин в плане возможности их покупки, рассказала «Российская газета».

Закрытие автосалонов отразится на российском авторынке
Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Издание отмечает, что первые отголоски будущего кризиса появились еще в прошлом году, когда спрос на новые машины стал снижаться, а в начале 2020-го ситуацию усугубили очередное повышение утилизационного сбора и мартовский обвал рубля.

В апреле и мае, когда дилерские центры были закрыты на карантин, авторынок рухнул на более чем 70% и 50% соответственно. Со снятием ограничений спрос начал восстанавливаться (в июле продажи и вовсе вышли «в плюс»), но многие дилеры до этого момента так и не «дожили».

По данным агентства «АвтоСТАТ», только за первое полугодие 2020 года число официальных дилерских центров в России сократилось на 218 единиц, что почти в три раза больше, чем за весь прошлый год, когда закрылось всего 80 автодилеров.

Сейчас, когда на рынке наступил отложенный спрос, дилеры столкнулись с новым вызовом – дефицитом товарных автомобилей в наличии и на складах, отмечает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров. Из-за этого, в том числе, дилерские предприятия продолжают закрываться.