Закрытие автосалонов отразится на российском авторынке
Всеобщий режим «нерабочих дней» и рекордное падение продаж новых автомобилей весной привели к массовому закрытию дилерских центров в России. Отразился ли «коронакризис» на авторынке и доступности новых машин в плане возможности их покупки, рассказала «Российская газета».
Издание отмечает, что первые отголоски будущего кризиса появились еще в прошлом году, когда спрос на новые машины стал снижаться, а в начале 2020-го ситуацию усугубили очередное повышение утилизационного сбора и мартовский обвал рубля.
В апреле и мае, когда дилерские центры были закрыты на карантин, авторынок рухнул на более чем 70% и 50% соответственно. Со снятием ограничений спрос начал восстанавливаться (в июле продажи и вовсе вышли «в плюс»), но многие дилеры до этого момента так и не «дожили».
По данным агентства «АвтоСТАТ», только за первое полугодие 2020 года число официальных дилерских центров в России сократилось на 218 единиц, что почти в три раза больше, чем за весь прошлый год, когда закрылось всего 80 автодилеров.
Сейчас, когда на рынке наступил отложенный спрос, дилеры столкнулись с новым вызовом – дефицитом товарных автомобилей в наличии и на складах, отмечает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров. Из-за этого, в том числе, дилерские предприятия продолжают закрываться.