В России авторынок может упасть на 10% в 2021 году

Развитие российского авторынка в 2021 году может пойти как в сторону падения до 10%, так и в сторону роста на 2-5%, заявили «РГ» опрошенные эксперты и участники рынка. Цены на автомобили при этом продолжат расти, а ликвидировать дефицит по ряду моделей дилерам не удастся еще как минимум три месяца.

В России авторынок может упасть на 10% в 2021 году
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Вячеслав Зубарев признал, что повышенный спрос, вызванный падением рубля, уже заканчивается, поэтому участники рынка ждут сложного 2021 года и смотрят в него «с осторожным оптимизмом».

«Рост цен, скорее всего, продолжится и в следующем году, что не будет способствовать росту рынка и восстановлению на докризисный уровень. Считаем, что в итоге мы достигнем стабилизации на уровне этого года, возможен небольшой плюс 2-5%», — заявил президент РоАД Вячеслав Зубарев.

Иного мнения придерживается генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Он уверен, что в этом году рынок сократится примерно 10% относительно 2020 года, а цены из-за совокупности факторов (инфляция, волатильность рубля, утильсбор и пр.) вырастут еще минимум на 15%.

Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников добавил, что «фактор коронавируса» продолжит влиять на авторынок как минимум всю первую половину 2021 года.

«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам», — пояснил Владимир Мирошников.

В этой связи, добавил он, некоторые модели останутся в дефиците и в первом квартале, а цены при этом продолжат расти.

Ранее Минпромторг сообщил, что по итогам 11 месяцев 2020 года российский авторынок сократился на 9,8% до 1,5 млн машин. Наибольшим спросом за этот период пользовались отечественные LADA Granta и LADA Vesta, а также KIA Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Источник: Российская газета