Дефицит новых автомобилей в России может закончиться в 2022 году
Несмотря на то, что автомобили продолжают дорожать, очередей за ними меньше не становится. Причина – дефицит машин, который сохраняется уже больше года и вынуждает дилеров продавать их с «допами» и наценками. Стоит ли покупать новое авто в таких условиях, узнала «Российская газета».
Напомним, проблема нехватки автомобилей у дилеров возникла еще прошлым летом – она стала следствием локдаунов и длительных приостановок производств как на российских, так и на зарубежных автозаводах. Повышенный спрос из-за падающего рубля только усугубил дефицит, а привычные скидки в итоге сменили «накидки» в виде предустановленного дополнительного оборудования (или необходимости его докупить) или обычных наценок, как в случае новым Land Cruiser 300.
По мнению руководителя группы онлайн-продаж дирекции развития продаж ГК «Бизнес Кар» Андрея Творогова, нормализации ситуации с дефицитом можно ждать уже в первом полугодии 2022 года, если эпидемиологическая обстановка в мире стабилизируется, и заводы продолжат работать в прежнем режиме без внеплановых приостановок.
Сейчас же, если желаемого автомобиля нет в наличии, срок его ожидания может составлять от 3 месяцев до 2 лет в зависимости от марки, модели, а также сочетания комплектации и выбранного цвета. При этом авто отечественного производства часто можно заказать прямо из поставки, которая обычно планируется либо на текущий месяц, либо на следующий.
В то же время нельзя забывать про то, что за время ожидания автомобиля его стоимость может вырасти на 8-12% (если ориентироваться на нынешний темп роста цен – прим.), и тогда у покупателя будет выбор: либо покупать его по новому прайсу, либо забирать предоплату и идти за альтернативой на вторичный рынок. В конце концов, все зависит от личных предпочтений и финансовой состоятельности каждого конкретного клиента.