Рост цен на новые автомобили в России замедлился к концу лета 2021 года
Рост цен, который в первом полугодии шел небывалыми темпами, к концу лета начал замедляться как среди новых, так и среди подержанных автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных дилеров.
Следующая волна подорожания ожидается осенью – в сентябре и октябре. К примеру, BMW уже объявила о повышении цен с 1 сентября на весь модельный ряд в среднем на 1,8%. На сопоставимые цифры наверняка поднимут цены и другие автопроизводители.
Если говорить о сегодняшнем дне, то, как отмечают в «Авилоне», бренды «наконец отыграли прошлогоднее падение рубля». В частности, по портфелю Fresh Auto июльский рост цен составил в среднем 0,6%, тогда как в июне речь шла о 4-5%, подчеркнул гендиректор компании Денис Мигаль.
У Volkswagen недавно на 52 тысячи рублей подорожал Passat. Также в августе очередную прибавку получили Suzuki (10-30 тыс. руб.), четыре из пяти моделей Mitsubishi (10-100 тыс. руб.) и весь модельный ряд Toyota, кроме Land Cruiser 300, по которому прибавка варьировалась от 30 до 224 тысяч рублей.
Из российских брендов прайс-листы обновлял только УАЗ, причем, в отличие от других, он сделал это аж дважды: в первый раз его модели подорожали в конце июля (на 35 тыс. руб.), а во второй – уже в августе, когда внедорожники «Патриот» и «Пикап», а также коммерческое семейство «Профи» прибавили в цене по 10 тысяч рублей.
Не остались в стороне и набравшие популярность «китайцы». В частности, GAC поднял цены на две модели (GS5, GS8), а Chery и Haval – сразу на три. У Chery подорожали Tiggo 7, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, а у Haval – F7, F7x и H9.