Александр Дюков прогнозирует увеличение стоимости владения электрокаром в России

Относительно низкая стоимость владения, которую до сих пор можно назвать одним из главных преимуществ электромобилей, в будущем будет расти. Из-за этого машины на традиционном топливе еще долго будут оставаться более выгодными, особенно в коммерческом секторе, заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Александр Дюков прогнозирует увеличение стоимости владения электрокаром в России
Audi e-Tron. Фото Audi

По словам Дюкова, рост стоимости владения электромобилем начнется тогда, когда вырастет доля таких машин на российском рынке. Тогда, считает он, налоговая нагрузка перераспределится, и их владельцам «придется платить больше».

Также топ-менеджер напомнил о еще одном преимуществе автомобилей на традиционном топливе — более высокой энергетической плотности. Именно она позволяет машинам с ДВС иметь больший запас хода, чем у электромобилей.

«Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно, но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество», — пояснил Александр Дюков.

В этой связи, добавил он, традиционные виды топлива из нефти будут использоваться еще долго, а переход на электромобили или машины на водороде займет продолжительное время.

Тем не менее, определенные шаги, направленные на популяризацию альтернативных источников энергии в автопроме, российскими властями уже делаются. В частности, в конце августа правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в России на ближайшие 10 лет. Согласно документу, к 2024 году в нашей стране должно быть выпущено минимум 25 тысяч электромобилей и открыто более 9 тысяч зарядных станций для них. Следующим этапом станет увеличение числа работающих зарядных станций до 72 тысяч единиц и открытие минимум тысячи водородных заправок.

Exit mobile version