Водители в России начали пересаживаться на китайские автомобили в 2021 году

Пока европейцы ждут новых поставок чипов и приостанавливают производства, китайские автоконцерны наращивают мощности и завлекают клиентов ценами. Так происходит и в России, где относительно новые для нашего рынка Haval и Chery уже сейчас начинают обгонять конкурентов и имеют все шансы войти в ТОП-10 по объемам продаж в 2022 году.

Chery Tiggo 4. Фото Chery

По мнению экспертов, нарастающий успех китайцев во многом обусловлен тем, что они оказались в более выгодном положении в ситуации с микрочипами, нежели Европа и США. Большинство этих компонентов, как раз, выпускаются в Китае, поэтому местный автопром априори испытывает меньше трудностей, связанных с дефицитом, чем все остальные.

Если говорить конкретно про Россию, то кроссоверы и внедорожники Haval в этом году уже покупали чаще, чем известные всем Mitsubishi. Рост их продаж за год составил 125%, а в октябре, когда по всей стране вновь ввели «нерабочую неделю», реализация бренда и вовсе выросла в три раза, до 4803 единиц.

Еще более впечатляюще выглядит статистика Chery, чьи продажи в прошлом году подскочили на рекордные 266% (до 28 786 машин), а кроссовер Tiggo 7 Pro стал первой моделью бренда, попавшей в «десятку» самых популярных кроссоверов и внедорожников нашей страны.

Наконец, третьим брендом, который уже сейчас успешно конкурирует с коллегами из Европы и Японии, оказался Geely. Имея в своем портфеле лишь четыре модели (Coolray, Atlas, Atlas Pro, Tugella), он увеличил свои продажи с начала года на 67% и опередил по их объему Peugeot, Suzuki и Subaru вместе взятые.

В чем секрет, спросите вы? Вероятно, в цене и отсутствии пресловутых «допов», которые европейские и японские бренды сейчас «навешивают» практически на каждый продаваемый автомобиль. То есть, при сопоставимом (теперь уже) качестве и лучшем по составу оснащении китайцы стоят в среднем на 300-400 тысяч дешевле конкурентов и тем самым автоматически заставляют задуматься об их покупке.

Exit mobile version