Autonews: новые автомобили на рынке РФ резко подорожают в 2022 году

Никакого «чуда» касаемо цен на российском авторынке в 2022 году не будет. Эксперты в один голос утверждают, что автомобили продолжат дорожать, однако из-за «допов» и дилерских накруток это будет не так заметно.

Autonews: новые автомобили на рынке РФ резко подорожают в 2022 году
Автосалон Kia. Фото АГ Авилон

«Причин подорожания несколько, но основная в том, что сейчас — очень удобный момент для повышения как раз рекомендованных розничных цен. Ведь уже давно РРЦ значительно ниже стоимости реальных сделок в автосалонах на машины из наличия. И корректировка РРЦ на 2-3% не сильно повлияет на отпускную цену покупателям, при это заработок производителей возрастет. В этом смысле импортеры пытаются из маржи дилеров забрать свой кусочек этого пирога», — сказал автоэксперт Сергей Целиков.

Также он напомнил, что на цены повлияют плановая смена модельного года (в данном случае с 2021-го на 2022-й – прим.) и сохраняющийся дефицит компонентов на заводах, который наверняка будет ощущаться минимум до середины текущего года. По этой причине россиянам стоит подготовиться к целому ряду подорожаний, особенно, на самые востребованные модели.

В том, что в новом году автомобили снова подорожают, уверен и автор издательства для автодилеров «Короче, дилер» Артем Самородов. Причины, по его мнению, остались прежними: дефицит полупроводников и алюминия, удорожание металлов и энергоносителей (прежде всего, газа), а также логистика, которая из-за подорожания топлива тоже выросла в цене.

«Все это несомненно вносит свой вклад в общее повышение цен на автомобили. Причем я хочу заметить, что если при прошлых кризисах в 2008 году или в 2014—2015-м годах автопроизводители повышали цены очень плавно и всего пару раз в год, то теперь совершенно не стесняются делать это резко и практически ежемесячно. <...> так что в ближайшие полгода ситуация точно не изменится. Все будет дорожать и прайс-листы будут корректироваться с такой же частотой, как во второй половине прошлого года», — считает Артем Самородов.

Между тем, с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем и многих других автомобильных систем российский авторынок столкнулся одним из первых. Об этом еще прошлой весной говорил генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.

Основная проблема, по его словам, заключается в том, что производство микросхем занимает больше 6 месяцев и включает в себя два цикла. Первый — это выращивание кремниевых кристаллов, а второй — их установка в корпуса. Именно из-за этого производители чипов испытывают дефицит кристаллов, а тот, в свою очередь, стал еще одним триггером к росту цен во второй половине прошлого года.

Тем временем цены снова растут. Как выяснили «Автоновости дня», в первые дни 2022 года свои прайс-листы обновили несколько десятков автопроизводителей, включая АвтоВАЗ, Kia, Renault, Hyundai, Kia, Mazda, Toyota и Volkswagen.

Exit mobile version