Автодилеров в РФ обвинили в создании искусственного дефицита новых автомобилей
Представители профильных автомобильных организаций и некоторые юристы заподозрили сотрудников российских автосалонов в создании искусственного дефицита автомобилей. Предполагается, что во многом из-за него ряд моделей до сих пор доступен только под заказ, а места в очередях за ними стали стоить денег.
Как сообщает News.ru, стоимость места в очереди, покупка которого позволит сократить ожидание и получить «машину мечты» быстрее, варьируется в среднем от 30 до 200 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
К примеру, некий Александр из Подмосковья готов продать свое место в очереди на покупку нового Skoda Kodiaq за 40 тысяч рублей. Это место, по его словам, было забронировано им еще прошлой осенью, а если заказать точно такой же автомобиль сейчас, ждать его придется не меньше пяти-восьми месяцев.
Читайте также:
В России автодилеры отменили новогодние распродажи автомобилей из-за дефицита в 2021 годуВ свою очередь, Григорий из Екатеринбурга готов переуступить право покупки новой Toyota RAV4 за 100 тысяч рублей. Сергей из Тюмени, заказавший Toyota Land Cruiser Prado, просит за него 300 тысяч рублей, а Роман из Ярославля заказал LADA Vesta и тоже продает место в очереди за ней.
Комментируя ситуацию, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с уверенностью заявил, что она стала возможной только из-за искусственного дефицита автомобилей, который дилеры создали «своими же руками». По его словам, многие из них по-прежнему продают машины только с дорогостоящим дополнительным оборудованием, что позволяет им показывать «фантастическую доходность», которой ранее у них никогда не было.
В существовании искусственного дефицита уверен и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, менеджеры автосалонов вполне могут быть вписаны в эту схему торговли, так как нагнетаемый ими дефицит автоматически создает невиданный ажиотаж, и на фоне сообщений о невозможности купить машину раньше чем через один-два года (из-за ее отсутствия в наличии – прим.) появляются «спасители», готовые ускорить процесс покупки. В конечном счете покупатель все равно получает автомобиль с «допами», размер которых варьируется в среднем от 300 тысяч до 2 млн рублей.
Наконец, Григорий Сарбаев из адвокатского бюро «Законодатель» также полагает, что ажиотаж с очередями создается искусственно, и за счет него менеджеры могут зарабатывать с продаж больше, чем обычно.
«Без инсайдерской информации о поставках машин невозможно точно определить, на какие модели возникнет очередь. Также встают чисто юридические вопросы. Например, на каком основании менеджер меняет покупателя, стоящего в очереди на другое лицо, хотя должен был просто подвинуть очерёдность, – пояснил Григорий Сарбаев.
Саму очередь, по его словам, создавать довольно легко, поскольку сумма авансирования покупки (встать в очередь можно только после внесения аванса за автомобиль – прим.) обычно небольшая, и найти несколько «мертвых душ» в таких случаях совсем несложно.