Из-за санкций Запада граждане РФ могут остаться без премиальных иномарок в 2022 году
Те, кто планировал купить новенькую Audi, BMW, Mercedes-Benz или Range Rover, скоро не смогут этого сделать, поскольку эти машины попросту перестанут завозить в Россию. Причина – в запрете на экспорт предметов роскоши в нашу страну, которые уже ввели США, Евросоюз и Великобритания.
Так, например, из Европы и Великобритании уже не получится ввезти в Россию автомобиль дороже 50 тысяч евро. Соответственно, большинству европейских автопроизводителей премиум-сегмента придется сокращать модельный ряд на российском рынке, невольно отказываясь от самых дорогих и маржинальных моделей, продажа которых раньше могла приносить значительную часть прибыли.
Если исходить из актуальных цен в валюте, то российские фанаты Audi могут лишиться возможности купить новые A6, A7 и A8, кроссоверы Q7 и Q8, а также спортивные S и RS модели. У BMW «подсанкционными» станут кроссоверы X5, X6 и X7, седаны от 5-й серии и все M-версии. В линейке Jaguar Land Rover могут остаться только Jaguar E-Pace, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, у Volvo – седан S60 и кроссоверы XC40 и XC60, а Mercedes-Benz продолжит продавать только некоторые версии A- и B-Class, купе CLA и седан C-Class. Наконец, из гаммы Volkswagen может исчезнуть кроссовер Touareg, чья стоимость в Германии сейчас начинается от 66 тысяч евро.
Полностью отказаться от поставок в Россию (по крайней мере, на время) придется Porsche, Ferrari, Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce и другим подобным им брендам, у которых нет ни одной модели, стоящей дешевле 50 тысяч евро или 5,3 миллиона рублей.
Без машин также могут остаться и дилеры американских марок, а также те, кто продавал в России новые или подержанные автомобили, произведенные в США. В данном случае речь идет, прежде всего, о премиальных внедорожниках Jeep, Cadillac и Chevrolet, а также выпускаемых в Штатах Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Mercedes-Benz GL и некоторых моделях BMW X серии и Infiniti. Кроме того, некоторые компании неофициально поставляли в нашу страну электромобили Tesla — теперь их ввоз тоже будет под запретом.
Как рассказал директор «Авилон Mercedes-Benz» Ренат Тюктеев, дилеры имеют ограниченный (совсем небольшой) запас автомобилей верхне-ценового сегмента, поэтому со всем, что было отгружено условно неделю назад, теперь придется работать буквально несколько месяцев. По этой причине автосалонам пришлось отменить все скидки и резко повысить цены.
«После того, как стало очевидным, что поставок автомобилей из стран Евросоюза и США больше не будет, цены пробили потолок прежних уровней. Сильного выкручивания рук клиентам среди крупных игроков рынка не замечено, скорее этим „злоупотребляют“ автосалоны среднего уровня, не принадлежащие сетям. Просто цены сейчас в рублях выглядят высокими, и рынку нужно время, чтобы привыкнуть к ним», — пояснил Ренат Тюктеев.
В свою очередь, Андрей Ольховский из «Автодома» отмечает, что ситуация на авторынке будет меняться достаточно интенсивно, и каких-то поспешных решений сейчас принимать не стоит. По его словам, у дилеров есть определенный запас машин, которые будут реализованы в течение ближайших несколько месяцев. Стало быть, настоящий дефицит возникнет тогда, когда все они будут распроданы, а новых поставок не будет.