В России растет парк электромобилей
В мае 2022 года в России зарегистрировано 17,5 тыс. легковых автомобилей на электротяге, а общее число электромобилей уже достигло порядка 20 тыс. единиц. Об этом на круглом, посвященном второму развития электромобильности, рассказал гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, в начале 2022 года в России было зарегистрировано 16,5 тыс. электрических «легковушек», а к концу апреля их численность выросла до 17,5 тыс. единиц. Остальная часть электротранспорта (около 1 тыс. ед.) приходится на автобусы, легкие коммерческие автомобили (менее 1 тыс. ед.) и грузовики (штучное количество).
«Каждый год идет взрывной рост продаж — в два-три раза, потому что мы стартовали фактически с нулевой базы. За 2021 год было продано 2,2 тыс. новых легковых электромобилей и порядка 9 тыс. с пробегом. Во вторую категорию входит как внутренний оборот, так и ввоз праворульных автомобилей из Японии»,— объяснил Сергей Целиков.
При этом эксперт отметил, что на фоне кризиса продажи электромобилей падают буквально каждую неделю, но в абсолюте это падение не такое сильное, как у всего российского авторынка в целом. «Сглаживать» его помогают те машины, которые были ввезены до отмены нулевой пошлины.
Большинство покупаемых россиянами «электричек» оседают в Москве и на Дальнем Востоке, причем в дальневосточных регионах преобладают японские праворульные машины, которые затем распространяются по Сибири и, в какой-то мере, в центральной части нашей страны. Замыкает «пятерку» регионов-любителей электромобилей Краснодарский край.