В Сети рассказали, как зарабатывают дилеры в условиях дефицита автомобилей
Новые автомобили на «АвтоВАЗе» не производятся уже месяц, поэтому прежних объемов поставок и, тем более продаж, у дилеров LADA нет. За счет чего по-прежнему им удается держаться «на плаву» и зарабатывать, выяснил портал Drom.ru.
Один из источников дохода – отдел «трейд-ин», через который дилеры выкупают подержанные автомобили в среднем на 80-100 тысяч дешевле их рыночных цен. Если поток машин уменьшается, менеджеры начинают обзванивать продавцов и приглашают на осмотр, в ходе которого оценщики умело «выторговывают» те самые 80-100 тысяч рублей с машины. Причем на уступки, как показывает практика, идет чуть ли не каждый пятый частный продавец.
Второй источник дохода – наценки на новые автомобили «из наличия», которые, как утверждает «Дром», в массовом сегменте до сих пор доходят до 500 тысяч рублей.
«Не поверите, но сведениями о такой «марже» со мной поделился знакомый менеджер из ДЦ Лада на примере люксовой Vesta на вариаторе. При этом он же мне поведал, что салон продает только по 15 машин в месяц, тогда как в стабильное время продавали по 70 штук и более», — рассказал менеджер дилерского центра.
Читайте также:
Автоэксперт Шапарин посоветовал не тянуть с ремонтом автомобилей из-за дефицита запчастейДержаться «на плаву» даже при малом количестве продаж помогает и сервис. По словам менеджера, кризисы бьют по нему не так сильно, как по продажам. Например, дилеры LADA, добавил он, в этом плане по-прежнему чувствуют себя комфортно, поскольку запчасти в наличии есть (если не с самого «АвтоВАЗа», то у поставщиков), да и требования к их закупке «АвтоВАЗ» снизил.
Немного иная ситуация у дилеров Renault. Если верить источнику, они столкнулись с дефицитом импортных запчастей, а зарабатывать больше им с недавних пор позволяет отсутствие скидок. То есть если раньше клиенты могли «выбивать» их через горячую линию бренда, то теперь такой практики больше нет.