Россияне стали реже покупать автомобили с полным приводом
Россияне стали реже покупать полноприводные автомобили. Доля машин с обеими ведущими осями последовательно снижалась в апреле и мае 2022 года, следует из данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) по рынку новых легковых автомобилей в России.
Так, в январе на долю машин с полным приводом приходилось 39,4% российского авторынка. В феврале этот показатель вырос до 40,6%, в марте – до 42,2%, однако уже с апреля интерес к полному приводу стал снижаться. В частности, в апреле доля полноприводных «легковушек» упала до 41,4%, а в мае она и вовсе «рухнула» до 33,5%.
По мнению экспертов, причиной снижения доли полного привода в продажах является вовсе не потеря интереса к нему как к таковому, а импортные ограничения. Премиальные автомобили, которые из-за санкций практически перестали поставляться в Россию, в большинстве своем (около 90%) полноприводные, поэтому доля полного привода снизилась, а доля переднего, наоборот, взлетела с 57,4% до 66,3%.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что россияне стали реже покупать кроссоверы и внедорожники. Как показали данные АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), доля сегмента SUV на российском авторынке в апреле и мае снизилась до 53%. Подробности — в этом материале.