IDNES: В Европе дорожают автомобили с пробегом, а на покупку новых машин у людей нет денег

Подержанные автомобили в Германии дорожают быстрее, чем новые. При этом автопарк страны продолжает устаревать: большинство машин на немецких дорогах относятся к категориям 5-10 и 10-14 лет, а их средний возраст с 2019 года вырос с 9,6 до 9,8 года, следует из данных Федерального управления автотранспортом ФРГ.

IDNES: В Европе дорожают автомобили с пробегом, а на покупку новых машин у людей нет денег
Автомобили. Фото Christian Wiediger / Unsplash

Как сообщает чешское издание IDNES, цены на пятилетние автомобили с пробегом в Германии по сравнению с прошлым годом выросли сильнее, чем когда бы то ни было за последние пять лет – на 18,5%, а на десятилетние – на 21%. К таким выводам пришли аналитики платформ Cavago, Mobile.de и Autoscout24.

«То, с чем мы столкнулись сейчас, доказывает, что автомобильные производители не способны удовлетворить нынешние потребности. Это вызвано, в частности, дефицитом микрочипов и разрывом международной цепочки поставок в автомобильном производстве. Кроме того, многие концерны уходят из сегмента с большим количеством производимых единиц и низкой маржей, предпочитая модели, обещающие бóльшую прибыль. Поэтому цены на эти автомобили (подержанные — прим.) растут», — объяснил глава Cavago Якуб Шулта.

Еще одним фактором, способствующим удорожанию б/у машин, стало уменьшение их среднего пробега. Если в 2021 году он составлял 34 894 километра, то сейчас – 31 341 километр, подсчитали в Cavago. И это логично, поскольку цены на автомобили при прочих равных обратно пропорциональны их пробегу (чем больше пробег, тем ниже стоимость, и наоборот – прим.).

Кроме того, считают эксперты, ситуацию усугубляет запрет на машины с ДВС, который планируется ввести в Евросоюзе в 2035 году. Предполагается, что если большинство так и не перейдет на электрокары, то может случиться так называемый «гаванский эффект».

Под этим термином, названным в честь столицы Кубы, подразумевается ситуация, когда производители вынуждены повышать цены на автомобили из-за политики ЕС и навязанных инвестиций в электротранспорт. Как следствие, люди начинают реже менять машины и дольше ездить на тех, что у них уже есть.

«И так можно протянуть, особенно с традиционным двигателем внутреннего сгорания, десять, двадцать, тридцать или даже сорок лет. Капиталом, вложенным в традиционный автомобиль, можно пользоваться куда дольше, чем в случае электромобиля, у которого по прошествии восьми лет аккумуляторы полностью выходят из строя, и из-за дороговизны менять их совершенно нецелесообразно», — пояснил критик электромобилей Фриц Индра.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что Tesla подняла цены на все свои электромобили на американском рынке. Сколько теперь стоит электрический кроссовер Model Y, можно узнать здесь.

Exit mobile version