Российский каршеринг переходит на «китайцев»
Столкнувшись с невозможностью закупки японских и европейских автомобилей, российские каршеринговые сервисы начали активно пополнять свои автопарки «китайцами». Об этом в пятницу, 15 июля, сообщил «Коммерсантъ».
Так, сервис «Делимобиль» пополнил свой московский парк партией из 150 кроссоверов Chery Tiggo 4. Как отметили в пресс-службе компании, это первые китайские автомобили, которые она решила закупить – раньше в парке «Делимобиля» не было ни одного «китайца».
«Автомобильный парк каршеринга «Делимобиль» в Москве пополнился 150 новыми кроссоверами Chery Tiggo 4. Это первые китайские автомобили в автопарке компании и самое большое пополнение парка с начала года", — заявили в «Делимобиле».
Еще один каршеринг, «Ситидрайв», уже закупил китайские кроссоверы Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, рассказал «Ъ» его гендиректор Алексей Сергеев. По его словам, с начала года компания закупила более 3 тыс. машин, а принципиальной разницы с немецким автопромом пользователи не видят.
В BelkaCar еще в начале марта вывели на линию не менее сотни кроссоверов Chery Tiggo 4, а «Яндекс.Драйв», который, как сообщалось ранее, может потерять около трети своего парка уже в этом году, договорился с поставщиками на закупку до 7 тыс. китайских автомобилей, сообщил источник, близкий к сервису.
Эксперты говорят, что китайский автопром сейчас — фактически единственный вариант для каршерингов, желающих обновить свои автопарки, если те не хотят закупать «Лады». При этом с «корейцами» пока нет определенности по поводу поставок, а бренды из Индии пока непредсказуемы ни по качеству, ни по возможности обеспечить поставки машин и комплектующих.