Россиянам перечислены все риски и выгоды покупки автомашины в ОАЭ в 2022 году
В условиях дефицита новых автомобилей и беспрецедентного роста цен на те, что еще есть в наличии, россияне стали все чаще пригонять из ОАЭ. Журнал «За рулем» рассказал об основных нюансах, рисках и выгодах покупки машин в Объединенных Арабских Эмиратах.
Так, первое, о чем нужно знать – это то, что главным хабом по продаже машин в ОАЭ является город (эмират) Дубай. Там работает огромный рынок Авир, где отдельно представлены как леворульные, так и праворульные, а также новые и подержанные авто. Похожие рынки также есть в Шардже и Аджмане.
Основную часть расходов при ввозе автомобилей из ОАЭ составляет растаможка – сюда входят пошлина, акциз, НДС, утильсбор, таможенное оформление и получение ПТС. На «малолитражку» она обычно обходится в миллион рублей, на авто бизнес-класса – под два миллиона, а за большие внедорожники россияне выкладывают по 2,5-3 миллиона рублей.
Еще 200-300 тысяч нужно закладывать на поездку в Дубай, обмен валюты, комиссии, страховку доставки и прочие сопутствующие трат, а сама доставка обычно обходится в 800-2000 долларов (50-120 тысяч рублей) в зависимости от маршрута.
Если говорить о выгоде, то чем дороже машина, тем выгоднее ее везти. На обычных «бюджетниках» ничего сэкономить не получится, на условном Hyundai Santa Fe – тоже (с учетом всех трат он будет стоить те же 4 миллиона, что и у нас в России), а вот на Toyota Land Cruiser 300 запросто можно выгадать минимум 2-3 миллиона рублей.
Про риски, впрочем, тоже забывать не стоит, но откровенно опасных среди них нет. Так, например, у машин из ОАЭ может не быть подогревов лобового стекла, руля и сидений, а антикор кузова порой такой слабый, что кузов начинает страдать уже со второй зимы (но всегда есть место исключению).
Наконец, покупателю из северной или центральной части России придется поменять все рабочие жидкости. Тот же антифриз в Эмиратах предназначен только для жаркого климата, и сохранение его свойств зимой никто не гарантирует.