Дилеры рассказали, как сильно упадет российский авторынок в 2022 году
Дефицит новых автомобилей может привести к тому, что объем российского авторынка по итогам 2022 года сократится на 50-70%. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на опрошенных автомобильных дилеров.
«Из-за нехватки новых автомобилей объемы их продаж к концу года могут снизиться на 50-70%», — заявили в пресс-службе «АвтоСпецЦентра».
В «Автодоме» ожидают падения продаж на 58-65% к прошлому году, до примерно 600 тыс. машин, а в «Авилоне», в свою очередь, отказываются приводить какие-либо цифры в силу невозможности оценить объемы параллельного импорта, который теперь тоже влияет на продажи автомобилей в стране.
«Тем не менее, исходя из сегодняшней ситуации, очевидно, что до конца года мы по-прежнему продолжим наблюдать дефицит автомобилей и падение продаж. Какие-либо новые тенденции на рынке пока не появились», — отметил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) подтвердили ранее данный прогноз, согласно которому рынок новых автомобилей в России в этом году сократится в 2,5 раза, то есть примерно до 668 тыс. машин.
Напомним, в октябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили 45 228 единиц, снизившись к прошлому году на 62,8% или 76 481 единицу. По итогам всех десяти месяцев 2022 года авторынок сократился на 60,8%, до 502 474 машин.