Стали известны предварительные цены на иранские автомобили в России
О том, что иранские бюджетные седаны Iran Khodro Tara и Saipa Shahin выйдут на российский рынок, стало известно еще несколько месяцев назад. Старт продаж, предварительно, намечен на первую половину 2023 года, а вот о ценах пока можно только догадываться. Сколько могут стоить автомобили из Ирана, узнала «Российская газета».
Так, по мнению обозревателя портала «Дром» Сергей Цыганова, технологически эти машины уже устарели, но «совсем дешевыми» они все равно не будут.
«Сколько конкретно [будут стоить] — зависит от модели. В любом случае, самая дешевая иранская машина не будет дешевле LADA Granta. Своего покупателя такие автомобили найдут, так как на рынке сейчас дефицит доступных машин», — считает Сергей Цыганов.
При этом он отметил, автомобиль сам по себе – товар мало кому нужный, и хорошо продаваться он может только при условии создания соответствующей инфраструктуры, в том числе запаса запчастей, наличия СТО и стабильного выполнения всех гарантийных обязательств.
Между тем, у независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова мнение другое. Он считает, что быть конкурентоспособными на фоне российских, корейских и китайских автомобилей «иранцы» смогут только при условии по-настоящему доступных цен.
По словам Тузова, самые дешевые модели из Ирана вроде Samand, Soren, Dena и Dena+ могут стоить примерно от 750 000 рублей. Седан Tara, полагает он, оценят где-то в 1 120 000 рублей, а значит, в теории, он сможет составить конкуренцию не только Kia Rio и Skoda Rapid, но и отечественной LADA Vesta.
Ранее стала известна примерная стоимость ОСАГО для иранских машин. По подсчетам одного из ведущих российских страховщиков, для седанов Iran Khodro (IKCO) Tara и Saipa Shahin полис «обязательной автогражданки» обойдется в 5,8 — 95,4 тыс. рублей.
Источник: Российская газета