Стало известно, почему автомобили в России не будут дешеветь

Автосалоны РФ подтвердили, что новые автомашины не будут дешеветь в 2023 году

Несмотря на то, что параллельный импорт, кажется, набирает обороты, дефицит новых иномарок в России сохраняется. В том числе поэтому автомобили не будут дешеветь даже в 2023 году, считают опрошенные «Российской газетой» дилеры.

Стало известно, почему автомобили в России не будут дешеветь
Автосалон. Фото ГК Прагматика

Так, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что в сегменте новых автомобилей сегодня нет никаких предпосылок для снижения цен.

«Дефицит моделей зарубежных поставщиков наблюдается во всех марках, за исключением китайских брендов. По этой причине именно авто из КНР продолжают сохранять наиболее приемлемую стоимость, а некоторые даже дешевеют», — отметил Денис Решетников.

Динамику цен на вторичном рынке представитель Fresh Auto предсказывать не берется. По его мнению, все будет зависеть от баланса спроса и предложения, ликвидности выставляемых на продажу машин и реальных доходов граждан.

В ГК «Автодом» согласны с Решетниковым и считают, что, даже несмотря на некоторую стабилизацию ситуации на рынке, предпосылок для снижения цен на новые автомобили пока нет.

«С учетом сложившейся экономической ситуации в следующем году отечественный рынок новых автомобилей не сможет достичь объемов 2021 года, а значит, цены продолжат расти», — заявили в ГК «Автодом».

Параллельный импорт, добавили там, на данный момент не может закрывать все потребности рынка в новых автомобилях. При этом чаще всего по нему ввозятся маржинальные модели премиум-сегмента, которые доставляются дилерам как под дальнейшую продажу, так и под заказ.

Наконец, в ГК АвтоСпецЦентр также отмечают, что реальных причин для снижения цен на машины пока нет.

"В сложившихся условиях дефицита новых автомобилей, особенно американских, европейских и японских моделей, а также перебоев с поставками корейских авто, снижения цен в данном сегменте ждать не стоит. Во-первых, в этом году определенно не будет предновогодних распродаж. У нас, например, в наличии не более 30 экземпляров наиболее востребованных автомобилей массового сегмента. При этом параллельный импорт пока не достиг тех объемов, которые способны удовлетворить потребительский спрос», — объяснили в пресс-службе.

Говоря об итогах нынешнего года, в «АвтоСпецЦентре» предположили, что рынок может сократиться на 35-70% в зависимости от ситуации в геополитике и действий зарубежных автоконцернов в нашей стране.

Ранее своим прогнозом поделился «АвтоВАЗ». Как заявил президент компании Максим Соколов, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2022 года составят в лучшем случае 670-700 тыс. единиц.

Exit mobile version