В России зафиксирован всплеск подключений автомобилей к «ЭРА-ГЛОНАСС»
Ввозя автомобили параллельным импортом, россияне активно подключают их к системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». По сравнению с октябрем и ноябрем динамика подключений выросла почти в 7 раз, до 200 машин в сутки, сообщили РИА «Новости» в АО «ГЛОНАСС» (оператор «ЭРА ГЛОНАСС»).
«В первые дни декабря зафиксирован рост показателя: в среднем ежедневно 200 машин проходит идентификацию в системе. Опрос импортеров и дилеров показал, что в январе-феврале будущего года ожидается увеличение установки устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на ввозимые машины в рамках параллельного импорта до 5 тысяч в месяц», — рассказали в АО «ГЛОНАСС».
В целом за последние два месяца к государственной информсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС» подключилось более 2 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта.
«Такой объем установки кнопок SOS зафиксирован, начиная с 1 октября, с момента возвращения порядка, по которому юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при ввозе на территорию России автомобилей необходимо оснащать их устройствами вызова экстренных оперативных служб», — уточнили в АО «ГЛОНАСС».
К декабрю, добавили в компании, в системе экстренного реагирования зарегистрировалось уже более 9,1 млн автомобилей. Благодаря ей экстренные службы получают точные координаты автомобиля в считанные секунды после ДТП, что значительно ускоряет реагирование и поиск пострадавших, а также увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Напомним, с 1 октября ввозимые из-за границы автомобили должны в обязательном порядке оснащаться кнопками SOS, которые подключаются к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Летом на это правило вводилось послабление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (действовало до 1 октября 2022 года) и частных лиц (действует до 1 февраля 2023 года).
Ранее глава московского Дептранса Максим Ликсутов предложил расширить возможности блока «ЭРА-ГЛОНАСС», обязав автопроизводителей ставить на машины так называемые «черные ящики». Согласно инициативе, они должны будут в реальном времени фиксировать скорость, ускорение и направление движения автомобиля, чтобы помогать ГИБДД эффективнее ловить нарушителей.