Россияне стали чаще пользоваться автоаукционами
Аукцион как способ купить или продать подержанный автомобиль в 2022 году стали рассматривать намного чаще прежнего. По мнению экспертов, это связано с дефицитом новых автомобилей: в сравнении с сегментом б/у машин, который сократился лишь на 20%, их продажи «рухнули» сразу на 60%.
Как подсчитали на аукционной площадке Carlink, российский рынок аукционов подержанных автомобилей в этом году вырос на 40%. Наибольший рост пришелся на сегменты легковушек и коммерческого транспорта – по ним зафиксирован рост на 20% (или 3,3 тыс. шт.) и 15% (900 шт.) соответственно.
«На фоне падения trade-in, который всегда был самым привлекательным источником автомобилей с пробегом для дилера, и доля аукционов растет»,— заявил директор по развитию CarPrice Кирилл Иванов.
В свою очередь, директор подразделения «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков отметил, что за счет аукционов дилеры пополняют складские запасы. Причем речь не о банкротных торгах с небольшим количеством участников. Главные аукционы сейчас устраивают лизинговые компании, «Авито», «Авто.ру», импортеры и прочие, добавил он. Кто-то таким образом уменьшает число эксплуатируемых машин, а кто-то полностью распродает свои автопарки.
Росту рынка аукционов в этом году также способствовали «ситуативные» факторы, такие как желание некоторых россиян быстро реализовать свои автомобили и массовые распродажи корпоративных автопарков, считает автоэксперт Сергей Удалов. При этом он напомнил, что одной из проблем, не позволяющей этому сегменту стабильно расти, остается взимание НДС при сделках между юрлицами. В таких условиях продолжение тренда на аукционы возможно только за счет физических лиц, но без повода, по мнению эксперта, настолько активных продаж даже от них ждать не стоит.
Ранее стало известно, что более трети россиян (34%) продают автомобили из-за потребности в деньгах. По сравнению с 2020-м и 2021-м годами доля тех, кто избавляется от авто по этой причине, выросла на 8-9%.