Доля выданных автокредитов на отечественные автомашины в РФ выросла в 4 раза в 2022 году
Доля автокредитов, выданных на покупку отечественных автомобилей, в 2022 году выросла в четыре раза: с 9% до 42%. Об этом говорится в свежем исследовании экспертов «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
Тем временем доля корейских автомобилей в кредитных выдачах, напротив, снизилась с 50% до 26%, европейских – с 20% до 13%, а японских – с 11% до 7%. На покупку машин китайских марок в прошлом году было выдано 12% автокредитов (+2%), а американских – менее 1%.
Чаще всего россияне брали кредиты на покупку отечественных автомобилей LADA, причем как новых, так и подержанных. Из новых машин на кредитные средства в большинстве случаев покупались LADA Granta, а из подержанных – Kia Rio.
Более половины (60%) выданных в прошлом году автокредитов пришлось на автомобили с пробегом, однако уже со второй половины годы тренд начал смещаться в сторону новых машин, спрос на которые «подогревала» государственная программа льготного автокредитования.
«В текущем году дефицит машин никуда не исчезнет. Параллельный импорт, который скорее всего не превысит 10% от общего объема продаж, пока не сможет заместить ушедшие бренды. Российский автопром при этом будет развиваться все активнее, и марка LADA имеет шансы занять половину рынка», — сказала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
«Китайцы» же, по ее словам, в 2023 году могут занять около трети российского авторитейла, а в перспективе к ним могут присоединиться индийские и иранские автопроизводители.
Ранее стало известно, что автомобили LADA стали реже использоваться как предмет залога. В прошлом году марка выпала из ТОП-5 по этому показателю, хотя машины давно ушедшего из России Ford закладывают под займы так же часто, как и раньше