В России продают электрическую «Оку», которая дороже роскошных «Мерседесов»
В Москве выставили на продажу редчайшую электрическую «Оку» ВАЗ-1111Э, выпущенную на «АвтоВАЗе» в рамках экспериментальной партии из 20 автомобилей. За уникальную машину 1995 года производства продавец просит 18 миллионов рублей.
Столь высокий ценник (он даже выше, чем у роскошного электроседана Mercedes-Benz EQS) обусловлен историей и мелким тиражом модели, которая так и не стала серийной в силу высокой себестоимости и невостребованности электромобилей на российском рынке.
Эта машина построена на платформе обычной «Оки» ВАЗ-1111, но вместо бензинового мотора у нее стоит электрический двигатель ПТ-125 мощностью 34 л.с., позволяющий разгоняться максимум до 90 км/ч.
В салоне такой «Оки» установлена оригинальная комбинация приборов (с парой вольтметров вместо указателей уровня бензина и температуры антифриза), а автономность ей обеспечивают никель-кадмиевые аккумуляторы, разделенные на три блока: под капотом, в багажнике и под задним сиденьем.
Зарядить электрическую «Оку» от бытовой сети можно примерно за восемь часов. Запас хода на одной зарядке должен составлять около 110 километров. Вместе с машиной продавец отдает инженерно-техническую документацию на нее, которую «АвтоВАЗ» в свое время передал смежному НИИ.