Автоконцерн АВТОВАЗ предложил активнее субсидировать легковые газомоторные автомобили
«АвтоВАЗ» предлагает расширить программу субсидирования газомоторной техники в России и на легковые автомобили. Такую инициативу на совещании по развитию рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге озвучил президент компании Максим Соколов.
«Мы предлагаем, чтобы внимание уделялось не только коммерческой технике на газомоторном топливе, но и сделать в этой субсидии отдельный лимит для легковых автомобилей. Поскольку их стоимость меньше, а объемы программы субсидирования выбираются грузовиками и автобусами на газомоторном топливе», — сказал Максим Соколов.
Он также добавил, что в январе «АвтоВАЗ» начал продажи битопливной LADA Granta CNG с газобаллонным оборудованием. В 2023 году планируется выпустить 3 тысячи таких машин, но при наличии спроса возможно увеличение этого объема минимум в три раза.
«Вопрос тут — исключительно в платежеспособном спросе, который обеспечивает программы по поддержке и субсидированию техники на газомоторном топливе», — отметил Максим Соколов.
Глава «АвтоВАЗа» отметил, что скидка на автомобиль на газомоторном топливе составляет 115 тысяч рублей, но без нее такая техника не пользуется спросом. В этой связи компания предлагает увеличить объемы финансирования госпрограммы поддержки CNG-сегмента, поскольку 2,7 млрд рублей в 2023 году будет «явно недостаточно».
Напомним, битопливный седан LADA Granta CNG с газобаллонным оборудованием может ездить как на бензине, так и на компримированном природном газе (метане). Дооснащением таких автомобилей занимается партнер «АвтоВАЗа» — тольяттинская компания «АТС-Авто», а доплата за него составляет 45 тысяч рублей.
Источник: Интерфакс