Автоконцерн АВТОВАЗ предложил активнее субсидировать легковые газомоторные автомобили

«АвтоВАЗ» предлагает расширить программу субсидирования газомоторной техники в России и на легковые автомобили. Такую инициативу на совещании по развитию рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге озвучил президент компании Максим Соколов.

Автоконцерн АВТОВАЗ предложил активнее субсидировать легковые газомоторные автомобили
LADA Granta CNG. Фото АвтоВАЗ

«Мы предлагаем, чтобы внимание уделялось не только коммерческой технике на газомоторном топливе, но и сделать в этой субсидии отдельный лимит для легковых автомобилей. Поскольку их стоимость меньше, а объемы программы субсидирования выбираются грузовиками и автобусами на газомоторном топливе», — сказал Максим Соколов.

Он также добавил, что в январе «АвтоВАЗ» начал продажи битопливной LADA Granta CNG с газобаллонным оборудованием. В 2023 году планируется выпустить 3 тысячи таких машин, но при наличии спроса возможно увеличение этого объема минимум в три раза.

«Вопрос тут — исключительно в платежеспособном спросе, который обеспечивает программы по поддержке и субсидированию техники на газомоторном топливе», — отметил Максим Соколов.

Глава «АвтоВАЗа» отметил, что скидка на автомобиль на газомоторном топливе составляет 115 тысяч рублей, но без нее такая техника не пользуется спросом. В этой связи компания предлагает увеличить объемы финансирования госпрограммы поддержки CNG-сегмента, поскольку 2,7 млрд рублей в 2023 году будет «явно недостаточно».

Напомним, битопливный седан LADA Granta CNG с газобаллонным оборудованием может ездить как на бензине, так и на компримированном природном газе (метане). Дооснащением таких автомобилей занимается партнер «АвтоВАЗа» — тольяттинская компания «АТС-Авто», а доплата за него составляет 45 тысяч рублей.

Источник: Интерфакс