Названы 12 китайских марок, которые завоевывают российский авторынок
Освободившиеся ниши, которые оставили после себя ушедшие с российского рынка западные компании, уже год стремительно заполняются «китайцами». Какие марки из КНР активнее всего расширяют свое присутствие в России, рассказало издание «Фонтанка».
Одна из таких марок – Chery, основанная в 1997 году на базе завода по производству автокомплектующих. В России она появилась еще в далеком 2005 году, а сегодня, в 2023-м, ее российская линейка представлена семью модификациями кроссовера Tiggo: Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max.
Очень активны на российском рынке дочерние бренды Chery: Exeed с кроссоверами LX, TXL и VX, а также Omoda, пока предлагающий россиянам только компактный кроссовер C5.
Также в список попал новый для россиян бренд Kaiyi, первая модель которого – седан E5 – поступит в продажу в России уже в первой половине текущего года. Цены на собираемые в Калининграде машины пока не объявлены, но известно, что в течение года к седану присоединятся еще две модели – кроссоверы X3 и X3 Pro.
Наконец, среди других «китайцев» в России активно работают Haval (представлен кроссоверами Jolion, F7, F7x и Dargo и внедорожником H9), Geely (Coolray, Atlas Pro, Tugella), Changan (СS35 Plus, CS85 Coupe, CS75 FL, CS55, Uni-V, Uni-K), JAC (S3, T6, iEV7S, J7, JS6), FAW (Bestune T77, Besturn X40), Dongfeng (580), GAC (GN8, GS5, GS8) и Great Wall (пикапы Wingle 7 и Poer).
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что китайские марки заняли более 55% продаж кроссоверов и внедорожников на российском рынке по итогам января 2023 года.