Эксперт рассказал о рисках покупки автомобиля, ввезенного в Россию «серым» путем
Покупка автомобиля или мотоцикла, ввезенного в Россию по так называемому «серому» импорту, обычно сопряжена с рядом рисков. Подробнее о них рассказал «Российской газете» генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
По его словам, сама схема такого ввоза предполагает сложности с логистикой, ведь большинство машин ввозятся через физических лиц. Теоретически посредник может отказаться от продажи автомобиля, сославшись на неполучение денег за него, что способствует появлению новых мошеннических схем и в целом негативно влияет на бизнес, отметил собеседник.
Еще один нюанс связан с тем, что «неофициально» ввезенные автомобили не имеют гарантии, поэтому в случае поломки или другой подобной проблемы покупатель рискует остаться с ней в буквальном смысле «один на один».
Кроме того, в России стало много специализированных компаний, занимающихся перегоном автомобилей из-за рубежа: за деньги они предлагают россиянам услуги подбора, доставки и таможенного оформления машин. При этом у клиентов таких контор в разы возрастают риски получить «кота в мешке» или, что еще хуже, остаться без денег и автомобиля, предупредил Мигаль.
Читайте также:
Эксперт рассказал о типичных ошибках водителей при вызволении автомобиля из «снежного плена»Эксперт напомнил, что зачастую такие авто покупаются не в очень хорошем техническом состоянии. Так они завозятся через Белоруссию, там же восстанавливаются и растаможиваются при помощи посредника, который имеет льготы на таможенные пошлины.
Наконец, отдельный момент касается тех автомобилей, которые никогда не продавались в России или не адаптированы к российским условиям эксплуатации. Например, на машинах из теплых стран, как правило, нет «зимних» опций (подогрева сидений, руля и пр.), и установить их дополнительно бывает просто невозможно, добавил специалист.
Ранее стало известно об отсутствии предпосылок к снижению цен на автомобили Renault, Hyundai, Kia, Mazda, Opel, Peugeot, Citroen, Dacia и Ford в России, даже несмотря на разрешение ввозить их в страну по схеме параллельного импорта.