В России расширяется ассортимент автомобилей, поставляемых параллельным импортом
Параллельный импорт, по которому на днях официально разрешили поставлять машины еще 12 брендов, пополняется новыми моделями. Их ввозом занимаются как специализированные компании, так и крупные дилерские холдинги.
Так, например, в «Ключавто», куда с соответствующим запросом обратился челябинский портал 74.ru, заявили, что им удалось построить бесперебойную систему поставок силами «специально созданного департамента внешнеэкономической деятельности».
По словам директора по развитию холдинга Юлии Овчинниковой, в организацию поставок автомобилей по схеме параллельного импорта было вложено свыше 10 млрд рублей, а всего в 2022 году в обход официальных дистрибьюторов удалось ввезти более 4 тысяч машин.
На сегодняшний день «Ключавто» поставляет не только ранее представленные на российском рынке модели, но и те, которые ранее никогда не продавались в России. К ним, в частности, относятся Mitsubishi Xpander, Chevrolet Groove, Hyundai Bayon, Toyota Avalon, Mazda CX-4, а также электромобили Volkswagen ID.4 и ID.6.
Кроме того, холдинг ввозит модели, альтернативные тем, что покинули российский рынок или временно перестали поставляться на него (речь, прежде всего, о BMW, Audi, Porsche, Land Rover и др.), а также работает в качестве трейдера, поставляя автомобили партнерским дилерам.
Весьма неплохо, как отмечает источник, идут дела с параллельным импортом и у другого крупного дилерского холдинга – столичного «Авилона». Именно он впервые привез в Россию бюджетные автомобили принадлежащего Volkswagen суббренда Jetta (седан VA3 и кроссовер VS5), созданного специально под китайский рынок.
Также «Авилон» активно расширяет линейку моделей основной марки Volkswagen, и тоже за счет рынка КНР. Именно оттуда он поставляет на продажу новые кроссоверы Touareg, Teramont и Teramont X, Talagon и Tayron, а также электрические хэтчбеки ID.3.
Ранее «Автоновости дня» писали о рисках покупки автомобиля, ввезенного в Россию по схеме параллельного импорта. Своим мнением на этот счет поделился генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.