В РФ увеличился спрос на автозапчасти из-за старения автопарка в 2022 году
Россияне стали реже менять автомобили. Растущий срок их владения и старение автопарка в целом повышают спрос на запчасти для ремонта машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свежий прогноз компании «Технологии доверия» (экс-PwC) и опрошенных дилеров.
По словам директора автомобильной практики «Технологий доверия» Виктории Синичкиной, сокращение предложения новых автомобилей привело к росту спроса на запчасти для поддержания существующего автопарка.
В целом рынок автокомпонентов для производства и запчастей для обслуживания и ремонта машин в 2022 году сократился в России на 14,8%, до 2,6 трлн рублей. При этом именно запчасти показали рост на 4,6%, до 1,9 трлн рублей, а компоненты – падение на 41,8%, до 750 млрд рублей, подсчитали аналитики.
Директор по сервисному обслуживанию дилера «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов объясняет растущий спрос на запчасти увеличением срока владения автомобилем.
Читайте также:
В России резко подорожают автозапчасти. Что к этому приведет«Мы видим, как меняется отношение к автомобилю: большинство владельцев стараются сохранить автомобиль технически исправным, а также предпочитают оптимизировать расходы на его содержание»,— рассказал Роман Тимашов.
С ним согласен директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко, отметив, что спрос на запчасти в 2023 году сохранится как раз из-за того, что средний возраст российского автопарка увеличивается. В то же время цены на них тоже вырастут: только в этом году они должны подорожать на 20-40%, считает он.
Продолжение роста цен на запчасти, которые продолжат дорожать из-за слабеющего рубля, допускает и заместитель гендиректора по сервису дилера «Авилон» Сергей Паршиков.
В свою очередь, директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова не исключает, что средние цены на запчасти могут начать снижаться, но только при условии отсутствия новых серьезных потрясений на рынке.
Ранее стало известно, что аналитики «Технологий доверия» спрогнозировали рост российского авторынка на 7% (до 670 тыс. машин) в 2023 году. При этом уровня 2021 года он при любом сценарии сможет достигнуть не ранее чем через пять лет, считают они.