Россию накроет новая волна подорожания автомобилей. Названы причины роста цен
Автомобили, ввозимые в Россию по схеме параллельного импорта, скоро подорожают. Те машины, которые были закуплены по более выгодному курсу валют, подходят к концу, а иномарки из свежих поставок стоят уже дороже, рассказали Autonews.ru опрошенные дилеры и участники рынка.
Продавцы прямо говорят, что каждые последующие партии поступающих в Россию машин стоят дороже предыдущих. Например, немецкие BMW X5, X7 и 7-Series из Европы сейчас продаются за 15-20 млн рублей, а везти модели «помладше» уже невыгодно.
Даже дилеры Hyundai, которые еще недавно смогли наладить поставки компактных кроссоверов Bayon, по новым курсам валют их ввозить не планируют, отметил один из менеджеров.
«Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И еще больше и взвинтили для российских покупателей цены», — объяснил продавец.
Дорогих премиальных «китайцев» грядущий рост цен тоже не обойдет. К примеру, недавно представленный в России представительский седан Voyah Passion сейчас доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но, как отметил менеджер, этот ценник быстро перепишут.
«Voyah Free к нам тоже сначала привезли по цене от 7 млн руб., а через месяц накинули еще 1,5 млн руб.», — говорит продавец, кивая в сторону кроссовера.
Среди причин ожидаемого роста цен участники рынка называют падение курса рубля (с осенних 65 рублей за доллар до примерно 80 рублей за доллар к маю 2023 г.), с учетом которого сейчас определяются все цены, нарастающие сложности с переводом денег из Россию в Европу, санкционное давление и проблемы с логистикой, связанные, в том числе, с взаимными ограничениями на автомобильные перевозки между Россией и Польшей.
«Мои бизнес-партнеры в Иране могут достать и привезти в Россию все, что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нем говорят много, и это вызывает ответную реакцию недружественных стран, которые, в свою очередь, давят, например, на Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, через которых идет параллельный импорт», — пояснил источник.
По мнению собеседника из отрасли, к концу года российский параллельный импорт «сожмется» до небольшого потока премиальных европейских машин, привозить которые будут под тех клиентов, кто принципиально не хочет пересаживаться из «китайцев». В то же время поставки бюджетных авто вроде Jetta VA3 из Китая или Hyundai Elantra из ОАЭ сократятся практически до нуля, уверен участник рынка.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что модельный ряд Honda у российских дилеров к маю 2023 года стал даже шире, чем был до кризиса. Благодаря параллельному импорту в Россию вернулись седаны Accord и Civic, а также появились совсем новые, еще не знакомые нам кроссоверы Vezel, CR-V, ZR-V, UR-V.