Доля китайских автопроизводителей на рынке РФ может вырасти до 60% в 2023 году
Общая рыночная доля китайских автомобилей в России к концу 2023 года может достичь 60%. Таким прогнозом в беседе с «Российской газетой» поделился генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Основным драйвером роста доли «китайцев» в продажах новых автомобилей в России должно стать активное развитие дилерских сетей марок Haval, Geely и Chery в последние четыре года, а также появление китайского премиум-сегмента. Первым в нем стал Exeed, а теперь есть еще и Hongqi, самая доступная модель которой, по предварительным данным, будет стоить минимум 4,8 млн рублей.
По словам Ольховского, активное присутствие брендов из КНР на российском рынке должно помочь восстановить объемы продаж новых автомобилей в нашей стране до уровня 2021 года (1,67 млн. шт.) в течение трех-четырех лет.
Между тем, даже машины российской сборки имеют много комплектующих из Китая, напомнил эксперт. А если учесть, что, кроме «АвтоВАЗа» и «китайцев» в России практически никто официально не представлен, у россиян просто нет выбора – все доступные автомобили сейчас так или иначе имеют китайскую составляющую, подчеркнул Ольховский.
Кроме того, машины из Китая стали активно использоваться в каршеринге и такси. Это позволило россиянам опробовать их на практике и в корне поменять свое отношение и к их качеству, и к другим характеристикам, которые у китайцев в последние годы заметно «подтянулись».
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что примерно через полгода китайские автомобили могут подешеветь в России на 5-10%. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, к этому приведут насыщение рынка и рост конкуренции между ними.