Покупателям новых автомобилей в России придется платить больше

Петр Баканов разъяснил, почему нельзя ограничить наценку для автосалонов в РФ в 2023 году

Инициатива установить в стране предельный размер наценки на автомобили российской сборки на практике слабореализуема. Таким мнением поделился с РИАМО автоэксперт Петр Баканов.

Покупателям новых автомобилей в России придется платить больше
Автомобили в автосалоне

«Я считаю, что данная инициатива, хоть она, может быть, и несет в себе какие-то благие намерения, но слабореализуема в принципе. У дилеров наценка не из-за того, что они ту же самую машину берут и выставляются дороже, а потому что они ставят на нее допы. За счет этого машина становится дороже», – сказал Петр Баканов.

Запрет на продажу машин с допоборудованием тоже нелогичен, так как это будет нарушением «рыночных реалий». Тем более что рынок «сам себя регулирует», считает эксперт.

«Здесь ответ нужно искать не в наценке дилера, а в наполнение рынка дешевыми, доступными машинами», – уверен Петр Баканов.

Он отметил, что ограничение дилерской наценки – это скорее «лечение симптомов, но не болезни». Окончательно избавиться от больших накруток дилерами можно будет тогда, когда рынок насытится автомобилями, и появится нормальный баланс между спросом и предложением на нем.

«У нас сейчас нет дешевых машин в принципе – рынок просто обмелел. Автопроизводители этого не предлагают, а дилеры, естественно, наживаются. Их тоже можно понять – они покрывают свои риски, минусы, связанные с тем, что было в ковидные годы и так далее», – пояснил Петр Баканов.

Ранее в среду «Автоновости дня» сообщали о том, что Национальный союз защиты прав потребителей обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой установить в стране максимальный размер наценки на автомобили российской сборки. По его версии, он не должен превышать 15% от их цены, что впоследствии позволит упорядочить ситуацию на рынке и снизить конечную стоимость машин.

Exit mobile version