Покупателям новых автомобилей в России придется платить больше
Инициатива установить в стране предельный размер наценки на автомобили российской сборки на практике слабореализуема. Таким мнением поделился с РИАМО автоэксперт Петр Баканов.
«Я считаю, что данная инициатива, хоть она, может быть, и несет в себе какие-то благие намерения, но слабореализуема в принципе. У дилеров наценка не из-за того, что они ту же самую машину берут и выставляются дороже, а потому что они ставят на нее допы. За счет этого машина становится дороже», – сказал Петр Баканов.
Запрет на продажу машин с допоборудованием тоже нелогичен, так как это будет нарушением «рыночных реалий». Тем более что рынок «сам себя регулирует», считает эксперт.
«Здесь ответ нужно искать не в наценке дилера, а в наполнение рынка дешевыми, доступными машинами», – уверен Петр Баканов.
Он отметил, что ограничение дилерской наценки – это скорее «лечение симптомов, но не болезни». Окончательно избавиться от больших накруток дилерами можно будет тогда, когда рынок насытится автомобилями, и появится нормальный баланс между спросом и предложением на нем.
Читайте также:
Среди владельцев китайских автомобилей в России становится больше женщин и молодых людей«У нас сейчас нет дешевых машин в принципе – рынок просто обмелел. Автопроизводители этого не предлагают, а дилеры, естественно, наживаются. Их тоже можно понять – они покрывают свои риски, минусы, связанные с тем, что было в ковидные годы и так далее», – пояснил Петр Баканов.
Ранее в среду «Автоновости дня» сообщали о том, что Национальный союз защиты прав потребителей обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой установить в стране максимальный размер наценки на автомобили российской сборки. По его версии, он не должен превышать 15% от их цены, что впоследствии позволит упорядочить ситуацию на рынке и снизить конечную стоимость машин.