Покупателей новых автомобилей в России с 1 августа ждет неприятный сюрприз
Повышение ставок утильсбора с 1 августа приведет к росту цен на автомобили, в том числе китайских производителей. Об этом агентству «Прайм» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Когда Россия вступала в ВТО, то одним из требований международных переговорщиков было снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей, которыми защищали «АвтоВАЗ» от импортных конкурентов», — напомнил Антон Шапарин.
Эксперт отметил, что утильсбор – это условный налог, который платят все производители и поставщики автомобилей, но те, чье производство локализовано на территории России, получают уплаченное обратно.
Ставка этого сбора с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза: для физических лиц это по-прежнему будет несколько тысяч рублей, а для юридических – от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
По ставкам юрлиц также будет оплачиваться утильсбор для всех автомобилей с двигателем объемом более 3 литров, причем даже в тех случаях, когда они ввезены не на продажу. Это коснется многих машин, но в основном премиум-класса.
Кроме того, на 5% вырастет акциз — еще один сбор, уплачиваемый при импорте автомобилей. Если физлицо ввезет в Россию машину и в течение года после этого продаст его, то заплатит утилизационный сбор по ставке для юрлиц, что должно убрать перегон как способ заработка.
Основную выгоду от этих нововведений, по мнению Шапарина, получат российские автопроизводители (АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ), доля которых из-за «китайцев» немного сократилась, причем как на легковом, так и на грузовом рынке.
Также рост акциза и утильсбора выгоден для киргизских и казахских импортеров, уже наладивших разные схемы ввоза машин в нашу страну. Они тоже повысят цены, но разница пойдет уже к ним в карман, а не в бюджет России, заключил вице-президент НАС.