Каждый второй россиянин при покупке нового автомобиля готов воспользоваться госпрограммой
О существовании в России государственной программы льготного автокредитования слышали более 80% россиян, а воспользоваться ею при покупке нового автомобиля готов каждый второй. Порядка 40% ожидают возобновления ее условий и хотели бы купить по ней машину с ДВС, а 54% выступают за расширение перечня входящих в нее брендов, следует из результатов совместного опроса банка ВТБ и компании «Открытие Авто».
Как показал опрос, почти каждый пятый респондент (19%) ничего не слышал о госпрограмме льготного автокредитования, а самыми информированными в этом смысле оказались жители Дальнего Востока (43%), Северного Кавказа (40%), Москвы и Московской области (40%).
Уже брали льготный автокредит 20% опрошенных россиян. В основном такой опыт есть у москвичей и жителей Дальнего Востока (по 20%), а реже других такими займами пользовались на Урале и в Сибири (по 10%).
Возобновления госпрограммы ждут 38% участников опроса. Больше всего этого хотели бы россияне в возрасте от 26 до 40 лет (46%), причем женщины ждут перезапуска льготных автокредитов чуть больше, чем мужчины — 41% против 36% соответственно.
Воспользоваться льготным автокредитом в случае продления программы готовы 47% опрошенных, тогда как два года назад (в июле 2021-го) сделать это планировали только 12% будущих автовладельцев. Вообще не планируют пользоваться такими автокредитами лишь 15% россиян, а остальные затруднились с ответом.
Примечательно, что 54% опрошенных предпочли бы поучаствовать в госпрограмме с целью покупки машины с классическим двигателем внутреннего сгорания, а еще 13% купили бы с ее помощью электромобиль. Не определились с выбором автомобиля треть участников исследования.
Отвечая на открытый вопрос о желательных изменениях (можно было дать три варианта ответа), 54% респондентов предложили увеличить список доступных к покупке автобрендов. 39% хотели бы расширить категорию участников программы, а треть (33%) рассчитывают на субсидирование ставки по автокредиту по аналогии с господдержкой ипотеки. 19% предлагают стимулировать покупку электрокаров за счет большей скидки, 15% — увеличить порог стоимости транспорта для участия в программе. Только 11% опрошенных действующие условия полностью устраивают.
«Последний год программа льготного автокредитования продолжает оставаться одним из основных драйверов как рынка автокредитования, так и сегмента автобизнеса в целом. Господдержка в условиях растущих цен позволяет сделать автомобиль для россиян доступнее и стимулирует покупательский спрос. Рынок ждет ее продления. А с учетом того, что «китайцы» сейчас активно заходят на рынок, считаем, что в рамках господдержки нужны большие привилегии для отечественных производителей и расширение списка доступных к покупке национальных марок авто», — отметила глава «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что программы льготного автокредитования в России будут продлены в 2023 году и сохранятся на 2024 год. Размер скидки по ним в последнее время варьировался от 20 до 25%.