ВТБ: китайские бренды заняли 50% в объеме кредитов на новые автомобили в РФ в 2023 году
Примерно половина взявших автокредиты клиентов ВТБ в январе-июне потратили их на покупку китайских автомобилей. К концу 2023 года доля таких заемщиков может вырасти до 70%, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе банка.
В первом полугодии текущего года клиенты ВТБ приобрели в кредит порядка 7 тысяч новых автомобилей из Китая, направив на сделки около 12,5 млрд рублей. Это почти на четверть больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Самыми популярными марками китайского автопрома стали Omoda (36% от всех сделок), Changan (20%), Haval (16%), Chery (10%) и Geely (7%). Средний размер одного кредита на машины из КНР в первом полугодии вырос до 1,7 млн рублей, увеличившись с начала года на 3%.
«Структура российского авторынка стремительно меняется. На фоне ухода западных брендов свободные ниши занимают азиатские марки и автомобили отечественного производства. Это подтверждает наша статистика: мы видим динамичный рост спроса на транспортные средства производства КНР. Продажи первого полугодия показали, что каждый второй новый автомобиль, приобретенный в кредит – китайский. Прогнозируем, что к концу текущего года доля “китайцев” в общих выдачах кредитов ВТБ на новые автомобили вырастет до 70%», – прокомментировал вице-президент, начальник управления партнёрских продаж авто ВТБ Владимир Высоцкий.
По его словам, рост доверия российских автомобилистов к китайским брендам органический: их привлекает техническая оснащенность, стильный дизайн и умеренный ценник. Важный фактор выбора «китайцев» – наличие в России дилерских сетей и сервисных центров, выгодные программы субсидирования, а также стабильная доступность запчастей и комплектующих для их обслуживания, добавил представитель банка.
Ранее стало известно, что китайские автомобили вышли в лидеры по объему продаж новых автомобилей в лизинг, уступив в сегменте легковушек только отечественной LADA. Такие данные недавно привели представители сразу нескольких лизинговых компаний.