Названы самые популярные подержанные автомобили в России. Рейтинг
В июле 2023 года в России было продано 511,8 тыс. легковых автомобилей с пробегом – на 18,9% больше, чем в июле прошлого года. При этом чуть более половины вторичного рынка пришлось только на пять марок, сообщает «Автостат».
Лидером российской «вторички», по данным аналитиков, остается отечественная LADA, доля которой в общих продажах превысила 20%. За второй месяц лета своих владельцев сменили 105,8 тыс. таких машин – на 1,8% больше, чем год назад.
Второе место в рейтинге самых востребованных брендов вторичного авторынка сохраняет японская Toyota, автомобили которой в июле перепродали в количестве 64 тыс. единиц (+34,9%).
На третьей и четвертой строчках оказались корейские Kia и Hyundai, объемы продаж которых на российской «вторичке» составили 29,6 тыс. (+24,4%) и 29 тыс. (+21,3%) единиц соответственно. Замкнул ТОП-5 японский Nissan – в июле новых владельцев нашли 27,7 тыс. таких автомобилей (+23%).
Бестселлер среди моделей на вторичном рынке тоже остался неизменным – это Ford Focus, подержанные экземпляры которого за второй месяц лета разошлись тиражом в 10,9 тыс. экземпляров (+13,7%).
«Серебро» модельного рейтинга досталось Kia Rio с показателем 9,9 тыс. перепроданных машин (+3,1%), а «бронзу» получил еще один «кореец» – Hyundai Solaris, чьи продажи на «вторичке» по итогам июля составили 9,8 тыс. единиц (+3,5%).
На четвертое место опустился отечественный хэтчбек LADA-2114 «Самара-2» (9,8 тыс. ед., -3%), а замкнула «пятерку» лидеров Toyota Corolla, реализованная на вторичном рынке в количестве 9,6 тыс. единиц (+26,4%).
Наконец, по итогам всех семи месяцев 2023 года россияне купили 3 млн 265,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 25,5% больше, чем в январе-июле годичной давности.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что среди россиян активно растет доля тех, кто рассматривает к покупке только автомобили с пробегом — в июле она выросла на 38% и достигла 75%. Это показало свежее исследование «Авито Авто», в рамках которого было опрошено 2 тыс. жителей крупных городов России, купивших или продавших автомобиль за последние полгода либо планирующих купить или продать авто в течение ближайших шести месяцев.