Названа главная причина, почему россияне плохо покупают китайские автомобили российской сборки
Китайские автомобили калининградской сборки продаются в разы медленнее, чем производятся. На это обратил внимание «Коммерсантъ», отметив, что с начала года было продано менее 3 тыс. локализованных Kaiyi и BAIC, хотя «Автотор» собрал уже 40 тыс. таких машин.
Тем временем модельный ряд выпускаемых на «Автоторе» автомобилей продолжает расширяться. К уже вставшим на конвейер Kaiyi E5, BAIC U5 Plus, BAIC BJ40 Plus, BAIC X35, SWM G01, SWM G01F, SWM G05 Pro, а также коммерческим JMC Carrying, Conquer и Vigus, до конца года присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro, BAIC X55 и X75, Kaiyi X7 Kunlun и, возможно, легковушки Dongfeng, что пока еще не подтверждено официально.
По статистике первичных регистраций транспортных средств в России, за январь—июль 2023 года россияне купили 2,6 тыс. новых автомобилей Kaiyi и 113 BAIC, а бренд SWM в статистике авторынка пока и вовсе отсутствует.
Автоэксперт Сергей Удалов объясняет низкие продажи тем, что выпускаемые на «Автоторе» автомобили пока неизвестны потребителям, поэтому их не выбирают даже корпоративные клиенты. Например, импортный JAC J7 в таксопарки берут гораздо активнее, чем аналогичный ему седан Kaiyi E5 калининградской сборки.
В самом «Автоторе», в свою очередь, объясняют не слишком успешные продажи своих «китайцев» длительной сертификацией и говорят, что до конца года все равно выпустят 70 тыс. автомобилей.
Ранее стало известно, что холдинг «Автотор» планирует начать сотрудничество с еще одним китайским автоконцерном – Dongfeng. Первые результаты их совместной деятельности можно будет увидеть уже до конца 2023 года, уверен инсайдерский Telegram-канал «Автопоток».