Почему отечественные автомобили стоят так дорого. Ответ эксперта
Тот факт, что на российском авторынке остается все меньше машин дешевле миллиона рублей, связан с целым рядом причин. Одна из них – зависимость производства от импорта, рассказал журналу «За рулем» автоэксперт и депутат Госдумы Александр Старовойтов.
По словам эксперта, сейчас мы пожинаем плоды тех упущений в российском автопроме, которые накопились за долгие десятилетия. В данном случае речь идет, прежде всего, об электронике и других технологиях, которые, как отметил Старовойтов, в России пока еще на научились выпускать. По этой причине наши автозаводы закупали их в Европе и Китае, а сейчас, когда многие поставки оказались перекрыты, рынки отреагировали на это, в том числе, ростом цен.
«Также надо не забывать, что заработная плата работников – это одна из составляющих, которая входит в понятие себестоимость. Мы же хотим, чтобы заработная плата росла, соответственно, и предприятие заинтересовано в удержании профессиональных сотрудников», — пояснил Александр Старовойтов.
Еще один фактор – это удержание маржинальности автомобильных компаний, чьи акционеры в любом случае «хотят зарабатывать», добавил эксперт.
«Кто-то ведь еще и субсидии от государства получает, налоговые льготы и т. п. Все эти аспекты в итоге влияют на конечную стоимость автомобиля для потребителя», — сказал Александр Старовойтов.
Кроме того, собеседник напомнил про высокую конкуренцию со стороны «китайцев», которые зачастую выдают такие предложения в плане цен, с которыми «тяжело спорить». В качестве примера Старовойтов привел ситуацию, когда «навороченный» Mercedes-Benz стоит 20-30 млн рублей, а не уступающий ему или даже превосходящий по «начинке» автомобиль из Китая продается в три-пять раз дешевле.
Ранее во вторник, выступая на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ), президент России Владимир Путин предрек двукратное снижение цен на автомобили Aurus. Сейчас, по его словам, они стоят так дорого из-за малых объемов производства.