Почему в России так сильно дорожают автомобили. Эксперт все объяснил
В России сейчас дефицит автомобилей. Особенно это касается бюджетных машин условно за миллион рублей, которым пока нет альтернатив даже среди «китайцев». Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«В стране дефицит автомобилей, дилерские компании тоже этим пользуются и пытаются заработать здесь и сейчас. Главное — это нехватка автомобилей. Автомобиль — это сложное изделие, масса компонентов, огромные трудовые ресурсы», — отметил Максим Кадаков.
В этой связи эксперт обратил внимание на цены, в которые в последнее время заложены не только налоги и другие накладные расходы, но и существенно подорожавшая доставка машин дилерам.
«Знаете, сколько сейчас стоит автовоз? Я два дня назад разговаривал с производителями, цена доходит до 300 тысяч рублей. Это перевозчик зарабатывает, который пользуется дефицитом», — возмутился Максим Кадаков.
И, несмотря на то, что в России продается много китайских машин, по-настоящему бюджетные автомобили стоимостью в миллион рублей они заменить не могут, подчеркнул эксперт.
«Нет китайских автомобилей по миллиону. Хорошо, что китайские машины есть, но они не решают всех наших проблем. Мы хотим недорогой и удобный автомобиль», — добавил Максим Кадаков.
Говоря о вторичном рынке, спикер объяснил, что цены на подержанные авто жестко привязаны к ценам на новые. К тому же, предложение на «вторичке» за последние месяцы упало на 20%, поскольку все «приличные» машины с рынка «вымели», а выставлять их на продажу люди стали меньше.
«Люди притихли, они не понимают. За последние месяцы на 20% предложение упало по вторичке», — заключил Максим Кадаков.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что за первую половину сентября (с 1 по 15 число) цены на свои автомобили в России повысили сразу девять автопроизводителей. В их числе оказались как отечественные, так и китайские бренды.