Покупатели новых автомобилей в России могут столкнуться с этим уже осенью. Дилеры все рассказали
Уже этой осенью россиян ждет сокращение ассортимента доступных у дилеров автомобилей в связи с изменением правил их ввоза по параллельному импорту с 1 октября. Об этом рассказали представители дилерских центров, опрошенные агентством «Автостат».
По словам директора департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, объемы поставок сократятся, а некоторые бренды крупным представителям автобизнеса и вовсе станут недоступны. Все это приведет к сокращению ассортимента для покупателей, пояснил он.
«Мы прогнозируем, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет невыгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. В связи с данными изменениями условий сертификации с октября некоторые марки в принципе могут перестать поставляться в РФ», — предположил генеральный директор ГК «Башавтоком» Сергей Буранов.
Какие именно автомобили исчезнут из продажи, он не уточнил, предположив лишь, что в сложную для себя ситуацию могут попасть модели с низким спросом и высокими для продавцов издержками. Как следствие, массовых моделей на рынке станет только больше, считает топ-менеджер.
В свою очередь, глава пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев значительного сокращения ассортимента не ожидает. По его мнению, российский рынок покинут только не адаптированные для нашей страны модели, что, скорее всего, даст положительный эффект, так как россияне перестанут покупать неприспособленные для местных условий машины.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что и отечественные, и официально импортируемые в Россию автомобили в четвертом квартале 2023 года подорожают на 10-20%. Таким прогнозом поделился генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.