Назван неочевидный способ серьезно снизить цены на автомобили в России
В России следует ограничить предельный размер комиссии, положенной дилерам за автокредит, на уровне не выше 4%. С такой инициативой обратился к главам ЦБ и ФАС, а также вице-премьеру Денису Мантурову Национальный автомобильный союз (НАС).
Из письма союза следует, что большая часть новых и значительная доля подержанных автомобилей сегодня продаются в кредит, однако повышение ключевой ставки ЦБ – далеко не единственный фактор роста цен на них. На них напрямую влияют и дилерские комиссии.
Например, комиссия за оформление займа у крупных автомобильных дилеров достигает 9% от размера кредита. При этом условия последнего зависят от стоимости «навязанных» «допов» и услуг: страховых продуктов, карт «помощи на дороге», аксессуаров, оборудования и прочего. Это приводит к дополнительному росту размера кредита на сотни тысяч рублей и увеличению комиссии дилера за его оформление, подчеркнул автор инициативы, вице-президент НАС Антон Шапарин.
«Вся страна знает о том, что автодилеры навязывают дополнительные услуги и товары, прямо нарушая закон «О защите прав потребителя». И введение штрафа в 40 тыс. рублей проблему, конечно, не решит: дилеры просто заложат эту сумму в качестве еще одного «допа», — пояснил Антон Шапарин.
Решить проблему, по его мнению, могли бы несколько мер. Первая – полный запрет на установку любого оборудования и дополнительные работы с автомобилем до его продажи. Вторая – ввод предельного размера комиссии за автокредит у дилера на уровне не выше 4%.
Кроме того, Национальный автомобильный союз (НАС) предлагает дополнить КоАП штрафами за повторное навязывание товаров, работ и услуг в размере их двукратной стоимости и даже ввести уголовную ответственность «за регулярное, систематическое (более трех раз) навязывание» этих вещей клиентам.
Впрочем, в профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) инициативу не поддержали. Там считают, что предложения НАС «не несут пользы для решения реально существующих в отрасли проблем».
В РОАД также добавили, что условия выплат и размер комиссии за продажу финансовых продуктов устанавливаются на конкурентной основе двусторонними соглашениями с банками и не могут определяться дилерами в одностороннем порядке.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что общая численность дилерских центров китайских автомобильных брендов в России достигла почти 2 тыс. штук. К концу 2023 года их может стать еще на 300 больше.