Как продавались новые автомобили в России в 2023 году. Статистика Минпромторга
Продажи новых автомобилей, включая легковые и легкие коммерческие, а также грузовики и автобусы, в 2023 году выросли в России по сравнению с 2022 годом на 60% и превысили 1,3 млн штук. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Минпромторг РФ.
«По итогам января—декабря 2023 года на территории Российской Федерации реализовано 1 319 351 новых автомобилей (до трех лет), что на 60% больше показателей аналогичного периода прошлого года (823 695 штук). Половину в этом объеме составляют автомобили отечественного производства», — отметили в Минпромторге.
Если рассматривать продажи по сегментам, то по новым легковым автомобилям они выросли за год на 62% и превысили 1,056 млн штук, по легким коммерческим (LCV) — на 35%, до 105 тыс. штук, по грузовикам — на 74%, до 140,2 тыс. штук, а по автобусам — на 19%, до 17,8 тыс. штук.
Самый сильный рост показал рынок новых электромобилей — сразу на 290%, до 14,9 тыс. штук. При этом 21% из них были произведены в России, что почти вдвое больше, чем год назад.
Непосредственно в декабре 2023 года в России было продано 144,8 тыс. новых автомобилей: 117,9 тыс. легковых (+9% к ноябрю 2023 года), 12,6 тыс. легких коммерческих (+13%), 12,1 тыс. грузовиков (+1%) и 2,2 тыс. автобусов (+61%).
Среди моделей самой продаваемой среди новых легковушек стала LADA Granta, реализованная в количестве 191,1 тыс. штук за 2023 год и 14,8 тыс. штук в декабре. Вторым среди бестселлеров оказался китайский кроссовер Haval Jolion (49 тыс. шт., 5,3 тыс. шт.), а замкнули «тройку» лидеров внедорожники семейства LADA Niva, объем продаж которых по итогам года составил 46,9 тыс. штук, а по итогам декабря—4,6 тыс. штук.
В сегменте легких коммерческих автомобилей лучше всех продавались модели ГАЗ и выпущенные на их основе машины, которые суммарно разошлись тиражом в 53,9 тыс. штук и заняли 51% этого рынка. Вторым среди LCV стал УАЗ, коммерческие модели которого нашли за год 19 273 покупателя и заняли 18% рынка.
Что касается грузовиков, то среди них в лидерах оказались «КамАЗ» и автомобили, созданные на базе «КамАЗа» — их продажи в 2023 году составили 28,2 тыс. штук. Следом идут китайские марки Sitrak, Shacman и FAW, продажи которых по итогам года остановились на отметках 23,8 тыс., 20 тыс. и 12,6 тыс. штук соответственно.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что заданный в ноябре тренд на снижение цен на автомобили продолжился и в декабре. За последний месяц года сделать свои машины дешевле смогли сразу шесть автопроизводителей – столько же, сколько и месяц назад.