Названы главные итоги российского автомобильного рынка в 2023 году
Отсутствие дефицита автомобилей, которого удалось добиться во многом благодаря значительной рыночной доли китайских автопроизводителей — один из главных итогов авторынка 2023 года. Таким мнением поделились с «Автоновостями дня» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
В то же время эксперты признали, что машины продолжают дорожать. По их мнению, на цены влияют разные факторы и законодательные изменения: от нестабильности курса рубля до увеличения ключевой ставки и утилизационного сбора.
«Цены на авто, которые ввезены по параллельному импорту, выше рыночной, но в 2024 развитие данного направления пойдет на спад, и продажи таких автомобилей станут штучными», — прогнозируют в ГК «АвтоСпецЦентр»
В группе компаний также рассказали, что в 2024 году китайские автопроизводители планируют поставить в Россию более 1,2 млн автомобилей, которые, по словам экспертов, уже адаптированы как к российским дорогам, так и к условиям эксплуатации в нашей стране в целом.
По теме:
Назван лидер мирового автомобильного рынка в 2023 году. Эта компания стала им в четвертый раз подряд«Китайские авто адаптированы к российским дорогам и погодным условиям, а дилеры готовы предоставить клиентам весь спектр услуг, в том числе сервисное обслуживание и ремонт автомобилей», — сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Тем временем четыре из пяти марок из ТОП-5 на российском авторынке — уже китайские. Единственным отечественным брендом в первой «пятерке» осталась LADA, рыночная доля которой за год упала на 11%, опустившись ниже 28%.