Какие автомобили с пробегом чаще всего ищут и покупают россияне. Есть ответ
Спрос на автомобили с большим пробегом (свыше 250 тыс. км) в России в феврале 2024 года сократился в два раза. Доля таких машин в продажах на вторичном рынке также «просела» вдвое: с 14 до 7%, сообщили Motor.ru эксперты автомобильной системы Pango Cars.
Как показало исследование сервиса, машины с пробегом от 100 до 150 тыс. километров в феврале выбрали 25% россиян. Менее четверти (23%) купили автомобили со 150-200 тыс. километров на одометре. Еще 17% рынка заняли машины, проехавшие от 50 до 100 тыс. километров, а 15% — автомобили с пробегом от 200 до 250 тыс. километров.
Самыми непопулярными оказались наиболее «свежие» машины, на одометре которых значится меньше 50 тыс. километров пробега.
Из брендов самыми ходовыми остались корейские Kia и Hyundai, а также отечественная LADA. Среди моделей лучше других продавались Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta, а настоящий всплеск спроса продемонстрировала Kia Ceed – всего за месяц она успела не только войти в ТОП-10, но и подняться сразу на седьмую строчку в рейтинге.
Около трети (31%) россиян искали машины по цене от 500 тыс. до 1 млн рублей. От 1 до 1,5 млн рублей заплатили 26% российских автолюбителей, а от 1,5 млн до 2 млн рублей отдали за автомобиль 17% россиян.
Что касается сегментов, то доминирующим остается SUV – на кроссоверы и внедорожники в феврале пришлось 40% продаж. Второе место с 30-процентной долей заняли седаны, а третьими по популярности стали хэтчбеки, «забравшие» 17% продаж.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России начали дешеветь автомобили. Это заметили аналитики сервиса «Авто.ру Оценка», которые в феврале зафиксировали снижение средней стоимости (по сравнению с январем) как новых, так и подержанных машин в возрасте до 15 лет.