Почему автомобилей на «механике» скоро не будет. Ответ экспертов
Продажи новых автомобилей с механической коробкой передач в России сведутся к минимуму уже через три-четыре года. Тем не менее в ближайшие несколько лет такая трансмиссия все еще будет встречаться в сегментах бюджетных легковушек и кроссоверов, а также коммерческом транспорте, сообщили в объединенной пресс-службе дилерских холдингов «Автодом» и «АвтоСпецЦентр»
По мнению экспертов, Россия следует за общемировым трендом, согласно которому на рынке становится все меньше автомобилей с механической коробкой передач. Так, в 2022 году «механикой» были оснащены лишь 34% новых машин европейского производства, а на российском авторынке доля авто с «механикой» сегодня составляет всего 30-35%.
«Одной из причин такой общемировой тенденции является ужесточение экологических стандартов, так как механическая трансмиссия не всегда может обеспечить необходимый уровень выбросов, который обеспечивается с АКПП. С развитием технологий и популярностью автоматических коробок передач, в будущем механические трансмиссии будут устанавливаться на автомобили всё реже», — объяснили в компании.
Среди других минусов «механики» специалисты назвали то, что она не всегда может дать минимальный уровень выбросов, допустимый при эксплуатации автоматической коробки передач, а также слабую экономичность в плане расхода топлива с ней и наличие определенных навыков от водителя, которыми в современных реалиях обладают не все.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что во ФГУП «НАМИ» разработали российскую электромеханическую трансмиссию, созданную для гибридных и электрических транспортных средств. Она называется NAMI E-Transmission и представляет собой целую линейку трансмиссий, объединившую в себе все передовые разработки в области электрификации автотранспорта.