В России спрогнозировали резкий рост цен на автомобили. Когда и в каком случае он произойдет
Повышение утильсбора, которое может произойти уже 1 октября, нанесет «сильнейший удар» по российскому авторынку и приведет к неизбежному подорожанию автомобилей минимум на 10-20%. Таким прогнозом поделился с Autonews вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«Удар по авторынку будет нанесен сильнейший. Мы прекрасно понимаем, что 300 тыс. дополнительных рублей на ходовые китайские машины — это минимум 10–20% их стоимости», — считает Антон Шапарин.
В свою очередь, исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игорь Чикин отметил, что «дилеры говорят о повышении минимум на 10%».
На ценах же, по его словам, в конечном счете скажется совокупность факторов. Среди них — проблемы с переводами в китайские банки, высокая ключевая ставка (как следствие, дорогие кредиты) и предполагаемый критический рост утильсбора, который может произойти менее чем через месяц.
Схожего мнения придерживается и руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша. Она считает, что в четвертом квартале нынешнего года автомобили подорожают на 10-15%.
Наконец, рост цен ожидают и дилеры. Корреспонденту, обратившемуся под видом покупателя, они посоветовали не затягивать с приобретением автомобиля и сделать это до начала октября, поскольку позже цены точно будут выше.
Напомним, 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на машины тех брендов, которые не наладили производство на территории РФ или соседней Белоруссии. Так, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.
Ранее стало известно, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Минпромторг с просьбой перенести начало цикла индексации утильсбора на иномарки с 2024-го на 2025 год. Соответствующее письмо было направлено на имя главы министерства Антона Алиханова.